Под руководством педагога  Карявкиной  Виктории Георгиевны в Доме детского творчества  реализуются  9 программ технической направленности:

ПРОГРАМММИРОВАНИЕ: 

1) Программа «Магия   программирования в Scratch» предназначена для детей 7 лет и рассчитана на 1 год обучения.

Цель программы - изучение программирования на Scratch, практическое освоение методов программирования, применение программирования для создания анимации и видеоигр.

Программа разработана с учетом любознательности и способностями овладевать определенными теоретическими знаниями и практическими навыками работы в  среде Scratch.

Важной особенностью этой среды является то, что в ней принципиально невозможно создать неработающую программу. В Scratch можно сочинять истории, рисовать и оживлять на экране придуманные персонажи, создавать презентации, игры, в том числе и интерактивные, исследовать параметрические зависимости. Любой персонаж в среде Scratch может выполнять параллельно несколько действий – двигаться, поворачиваться, изменять цвет, форму и.т.д.

Весь материал курса сгруппирован в два  раздела:

Раздел 1. Интерфейс программы Scratch 

Раздел 2. Начало работы в среде Scratch 

Обучение начинается со знакомства детей с основами работы с компьютером, клавиатурой, мышью и интерфейсом программы Scratch  с учетом возрастных особенностей учащихся.

2) Программа «Создание мультфильмов и игр на Scratch» предназначена для детей 8-9 лет и рассчитана на 1 год обучения.

Цель программы - изучение программирования на Scratch, практическое освоение методов программирования, применение программирования для создания анимации и видеоигр и мультфильмов. 

Весь материал курса сгруппирован в пять разделов:

Вводное занятие. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе; 

Раздел 1. Знакомство со средой программирования Scratch

 Раздел 2. Рисование в Scratch

Раздел 3. Работа с ветвлением. Создание циклов 

Раздел 4. Запись звука. Форматы звуковых файлов

Раздел 5. Творческие проекты

Практическое программирование в данном курсе проходит в игровой, увлекательной форме, используя среду программирования Scratch, которая позволяет создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. В Scratch можно играть с различными объектами, менять их вид, перемещать по экрану, устанавливать формы взаимодействия между ними. Задания подобраны так, чтобы выработать у учащихся устойчивые навыки работы в Scratch, программируя вначале  простые игры, постепенно усложняя их. 

МУЛЬТСТУДИЯ:

1) Программа Мультстудия  «АКАДЕМИЯ  ВОЛШЕБСТВА» ЮНЫЙ ВОЛШЕБНИК предназначена для детей 8-9 лет и рассчитана на 1 год обучения.

Цель программы – создание условий для развития творческой личности обучающихся, способных к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Основа курса это ознакомление ребят с  теоретическими знаниями в области мультипликации.

Приобретение практических навыков работы  в программах: «Anima Shooter Junior», «Movavi Video Editor.

Весь материал курса сгруппирован в семь разделов:

Раздел 1. Теоретические основы мультипликации 

Раздел 2. Первые шаги в мультипликации

Раздел 3. Песочная анимация 

Раздел 4. Разработка мультфильмов в технике песочной анимации.

Раздел 5. Кукольная анимация

Раздел 6. Разработка мультфильмов в технике кукольной анимации.

Раздел 7. Творческое задание: Мультфильм  из списка идей «Мир сказок».

2) Программа Мультстудия «АКАДЕМИЯ  ВОЛШЕБСТВА». МАГИЯ В  МУЛЬТИПЛИКАЦИИ предназначена для детей 1-13 лет и рассчитана на 1 год обучения.

Цель программы – создание условий для развития творческой личности обучающихся, способных к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Приобретение практических навыков работы  в программах: «Anima Shooter Junior», «Movavi Video Editor Academic Edition», «Audacity», «Movavi Photo Editor»,  «Paint». 

Весь материал курса сгруппирован в пять разделов:

Раздел 1. Мультфильм как вид искусства

Раздел 2. Технологии создания 

Раздел 3. Рисованная анимация

Раздел 4. Пластилиновая анимация

Раздел 5. Разработка мультфильмов  

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

1) Программа «Секреты  анимации в Power Point. Создание мульфильма: от слайда до видеоклипа» предназначена для детей 10-11 лет и рассчитана на 1 год обучения.

Цель программы – формирование навыков практического применения основных инструментальных средств для создания мультимедийных презентаций в программе MS Power Point, творческое развит ие ребенка в процессе изучения основ графики и анимации.

Весь материал курса сгруппирован в пять разделов:

Раздел 1. Введение в компьютерную графику и анимацию.

Раздел 2. Создание презентаций и управляемой анимации в программе

 Microsoft Power Point.

Раздел 3. Тренды дизайна презентаций

Раздел 4. Создание мультфильма средствами Power Point.

Раздел 5. Разработка мультфильмов и интерактивных игр. 

2) Программа «Цифровые технологии в профессиональной деятельности» предназначена для детей 11-14 лет и рассчитана на 2 года обучения.

Цель программы – выявление личных возможностей обучающихся   для дальнейшего опре¬деления  в выборе профессии, получении основ профессиональных знаний и мастерства посредством вовлечения их в творческую деятельность через получения навыков самостоятельной работы в программах, используемых  различных сферах деятельности.

Весь материал курса сгруппирован в шесть  разделов:

Раздел 1. Информационные технологии в деятельности секретаря-референта.

Раздел  2 Информационные технологии в деятельности мультимедиа специалиста.

Раздел 3. Информационные технологии в деятельности 3D-визуализатора.

Раздел 4. Информационные технологии в деятельности юриста.

Раздел 5. Информационные технологии в деятельности экономиста.

Раздел 6. Информационные технологии в деятельности программиста.

3) Программа «Черчение. Основы построения чертежа и 3d моделей  на компьютере» предназначена для детей 13-15 лет и рассчитана на 1 год обучения.

Цель программы – обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры. Овладев базовым курсом, школьники должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи (и эскизы) несложных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения; понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи, кинематические и электрические схемы простых изделий.

Весь материал курса сгруппирован в два раздела:

Раздел 1. Предмет Черчение: основы дисциплины и правила выполнения чертежа

Раздел 2. Проектирование с использованием компьютерных программ

Важнейшие задачи курса - развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования. Склеивание разверток 3Д моделей. Освоение приёмов проектирования, создания и редактирования моделей объектов и чертежей в программе  КОМПАС-3D LT, Dom3d, ArchiCAD, 3DMax.

4) Программа «Легкий старт в мир офисных приложений» предназначена для детей 11-12 лет и рассчитана на 2 года обучения.

Цель программы – воспитание и развитие познавательной активности обучающихся в области информационных технологий.

Весь материал курса сгруппирован в пять разделов:

Раздел 1. «Microsoft Word»

Раздел 2.  «Основы работы в Microsoft Excel»

Раздел 3. «Анализ данных с помощью Сводных таблиц»

Раздел 4.  « Основы работы в Microsoft Access»

Раздел 5. «Основы работы в Microsoft Power Point»

1 год обучения - работа с документами в Microsoft Word–форматирование и редактирование текст; создание графических схем и диаграмм. Создание документов для индивидуальной рассылки по базе клиентов, а так же отслеживание изменения при совместной работе над документом в корпоративной среде, создание различных бланков, шаблонов, защита данных. Применение встроенных функций Excel. Условное форматирование.  Особенности совместной работы. Работа с большими табличными массивами. Анализ данных с помощью Сводных таблиц. Прогнозирование данных.

2 год обучения – рассматриваются  категории встроенных функций в MS Excel. пользовательские форматы. Диаграммы. Знакомство с Microsoft Access, практическая работа с таблицами базы данных, запросами, отчетами. Интеграция Access с приложениями MS Office,  обобщение полученных знаний через демонстрацию презентации, в которую предусмотрен импорт из Microsoft Word.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА:

1) Программа «Рисуем  на компьютере» предназначена для детей  6 лет и рассчитана на 1 год обучения.

Цель программы - формирование и развитие творческих способностей через создание творческого задания с использованием графического редактора Paint, создание условий для изучения основ 3D моделирования, развития научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка через программу "Paint 3 D". 

Занятия проходят в игровом формате, практика проходит в графическом редакторе на ноутбуках. 

Весь материал курса сгруппирован в девять разделов:

Раздел 1. Знакомство с ПК;

Раздел 2. Управление мышью 

Раздел 3. Освоение клавиатуры

Раздел 4. Графические редакторы

Раздел 5. Инструменты графического редактора Paint – примитивы

Раздел 6. Работа с текстом

Раздел 7. Команды графического редактора Paint. Знакомство с Tux Paint.

Раздел 8. Создание и редактирование рисунка. Создание гиф-анимации.

Раздел 9. Создание первого проекта Paint 3D.