Под руководством педагога Карявкиной Виктории Георгиевны в Доме детского творчества реализуются 9 программ технической направленности:
ПРОГРАМММИРОВАНИЕ:
1) Программа «Магия программирования в Scratch» предназначена для детей 7 лет и рассчитана на 1 год обучения.
Цель программы - изучение программирования на Scratch, практическое освоение методов программирования, применение программирования для создания анимации и видеоигр.
Программа разработана с учетом любознательности и способностями овладевать определенными теоретическими знаниями и практическими навыками работы в среде Scratch.
Важной особенностью этой среды является то, что в ней принципиально невозможно создать неработающую программу. В Scratch можно сочинять истории, рисовать и оживлять на экране придуманные персонажи, создавать презентации, игры, в том числе и интерактивные, исследовать параметрические зависимости. Любой персонаж в среде Scratch может выполнять параллельно несколько действий – двигаться, поворачиваться, изменять цвет, форму и.т.д.
Весь материал курса сгруппирован в два раздела:
Раздел 1. Интерфейс программы Scratch
Раздел 2. Начало работы в среде Scratch
Обучение начинается со знакомства детей с основами работы с компьютером, клавиатурой, мышью и интерфейсом программы Scratch с учетом возрастных особенностей учащихся.
2) Программа «Создание мультфильмов и игр на Scratch» предназначена для детей 8-9 лет и рассчитана на 1 год обучения.
Цель программы - изучение программирования на Scratch, практическое освоение методов программирования, применение программирования для создания анимации и видеоигр и мультфильмов.
Весь материал курса сгруппирован в пять разделов:
Вводное занятие. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе;
Раздел 1. Знакомство со средой программирования Scratch
Раздел 2. Рисование в Scratch
Раздел 3. Работа с ветвлением. Создание циклов
Раздел 4. Запись звука. Форматы звуковых файлов
Раздел 5. Творческие проекты
Практическое программирование в данном курсе проходит в игровой, увлекательной форме, используя среду программирования Scratch, которая позволяет создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. В Scratch можно играть с различными объектами, менять их вид, перемещать по экрану, устанавливать формы взаимодействия между ними. Задания подобраны так, чтобы выработать у учащихся устойчивые навыки работы в Scratch, программируя вначале простые игры, постепенно усложняя их.
МУЛЬТСТУДИЯ:
1) Программа Мультстудия «АКАДЕМИЯ ВОЛШЕБСТВА» ЮНЫЙ ВОЛШЕБНИК предназначена для детей 8-9 лет и рассчитана на 1 год обучения.
Цель программы – создание условий для развития творческой личности обучающихся, способных к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
Основа курса это ознакомление ребят с теоретическими знаниями в области мультипликации.
Приобретение практических навыков работы в программах: «Anima Shooter Junior», «Movavi Video Editor.
Весь материал курса сгруппирован в семь разделов:
Раздел 1. Теоретические основы мультипликации
Раздел 2. Первые шаги в мультипликации
Раздел 3. Песочная анимация
Раздел 4. Разработка мультфильмов в технике песочной анимации.
Раздел 5. Кукольная анимация
Раздел 6. Разработка мультфильмов в технике кукольной анимации.
Раздел 7. Творческое задание: Мультфильм из списка идей «Мир сказок».
2) Программа Мультстудия «АКАДЕМИЯ ВОЛШЕБСТВА». МАГИЯ В МУЛЬТИПЛИКАЦИИ предназначена для детей 1-13 лет и рассчитана на 1 год обучения.
Цель программы – создание условий для развития творческой личности обучающихся, способных к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
Приобретение практических навыков работы в программах: «Anima Shooter Junior», «Movavi Video Editor Academic Edition», «Audacity», «Movavi Photo Editor», «Paint».
Весь материал курса сгруппирован в пять разделов:
Раздел 1. Мультфильм как вид искусства
Раздел 2. Технологии создания
Раздел 3. Рисованная анимация
Раздел 4. Пластилиновая анимация
Раздел 5. Разработка мультфильмов
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
1) Программа «Секреты анимации в Power Point. Создание мульфильма: от слайда до видеоклипа» предназначена для детей 10-11 лет и рассчитана на 1 год обучения.
Цель программы – формирование навыков практического применения основных инструментальных средств для создания мультимедийных презентаций в программе MS Power Point, творческое развит ие ребенка в процессе изучения основ графики и анимации.
Весь материал курса сгруппирован в пять разделов:
Раздел 1. Введение в компьютерную графику и анимацию.
Раздел 2. Создание презентаций и управляемой анимации в программе
Microsoft Power Point.
Раздел 3. Тренды дизайна презентаций
Раздел 4. Создание мультфильма средствами Power Point.
Раздел 5. Разработка мультфильмов и интерактивных игр.
2) Программа «Цифровые технологии в профессиональной деятельности» предназначена для детей 11-14 лет и рассчитана на 2 года обучения.
Цель программы – выявление личных возможностей обучающихся для дальнейшего опре¬деления в выборе профессии, получении основ профессиональных знаний и мастерства посредством вовлечения их в творческую деятельность через получения навыков самостоятельной работы в программах, используемых различных сферах деятельности.
Весь материал курса сгруппирован в шесть разделов:
Раздел 1. Информационные технологии в деятельности секретаря-референта.
Раздел 2 Информационные технологии в деятельности мультимедиа специалиста.
Раздел 3. Информационные технологии в деятельности 3D-визуализатора.
Раздел 4. Информационные технологии в деятельности юриста.
Раздел 5. Информационные технологии в деятельности экономиста.
Раздел 6. Информационные технологии в деятельности программиста.
3) Программа «Черчение. Основы построения чертежа и 3d моделей на компьютере» предназначена для детей 13-15 лет и рассчитана на 1 год обучения.
Цель программы – обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры. Овладев базовым курсом, школьники должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи (и эскизы) несложных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения; понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи, кинематические и электрические схемы простых изделий.
Весь материал курса сгруппирован в два раздела:
Раздел 1. Предмет Черчение: основы дисциплины и правила выполнения чертежа
Раздел 2. Проектирование с использованием компьютерных программ
Важнейшие задачи курса - развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования. Склеивание разверток 3Д моделей. Освоение приёмов проектирования, создания и редактирования моделей объектов и чертежей в программе КОМПАС-3D LT, Dom3d, ArchiCAD, 3DMax.
4) Программа «Легкий старт в мир офисных приложений» предназначена для детей 11-12 лет и рассчитана на 2 года обучения.
Цель программы – воспитание и развитие познавательной активности обучающихся в области информационных технологий.
Весь материал курса сгруппирован в пять разделов:
Раздел 1. «Microsoft Word»
Раздел 2. «Основы работы в Microsoft Excel»
Раздел 3. «Анализ данных с помощью Сводных таблиц»
Раздел 4. « Основы работы в Microsoft Access»
Раздел 5. «Основы работы в Microsoft Power Point»
1 год обучения - работа с документами в Microsoft Word–форматирование и редактирование текст; создание графических схем и диаграмм. Создание документов для индивидуальной рассылки по базе клиентов, а так же отслеживание изменения при совместной работе над документом в корпоративной среде, создание различных бланков, шаблонов, защита данных. Применение встроенных функций Excel. Условное форматирование. Особенности совместной работы. Работа с большими табличными массивами. Анализ данных с помощью Сводных таблиц. Прогнозирование данных.
2 год обучения – рассматриваются категории встроенных функций в MS Excel. пользовательские форматы. Диаграммы. Знакомство с Microsoft Access, практическая работа с таблицами базы данных, запросами, отчетами. Интеграция Access с приложениями MS Office, обобщение полученных знаний через демонстрацию презентации, в которую предусмотрен импорт из Microsoft Word.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА:
1) Программа «Рисуем на компьютере» предназначена для детей 6 лет и рассчитана на 1 год обучения.
Цель программы - формирование и развитие творческих способностей через создание творческого задания с использованием графического редактора Paint, создание условий для изучения основ 3D моделирования, развития научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка через программу "Paint 3 D".
Занятия проходят в игровом формате, практика проходит в графическом редакторе на ноутбуках.
Весь материал курса сгруппирован в девять разделов:
Раздел 1. Знакомство с ПК;
Раздел 2. Управление мышью
Раздел 3. Освоение клавиатуры
Раздел 4. Графические редакторы
Раздел 5. Инструменты графического редактора Paint – примитивы
Раздел 6. Работа с текстом
Раздел 7. Команды графического редактора Paint. Знакомство с Tux Paint.
Раздел 8. Создание и редактирование рисунка. Создание гиф-анимации.
Раздел 9. Создание первого проекта Paint 3D.